Родительское собрание. Здоровье — это жизнь!

Родительское собрание в 9 классе

«Здоровье – это жизнь!»

Цели:

  1. показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;
  2. убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня;
  3. воспитание здорового образа жизни.

 

Этапы собрания Ответственный
1. Здоровье – это жизнь! Береги его. Созонова А.К.

Армеец А.Г.

2. Режим дня старшеклассника Третьякова В.А.
3. Итоги учебного полугодия Третьякова В.А.
4. Практикум для родителей «Мы советуем» Третьякова В.А.
5. Разное Третьякова В.А.

 

 

Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара – практикума. Я прошу вас стать его активными участниками.

Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Здоровье.)

Классный руководитель: Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка.

А что же такое здоровье? (ответы родителей) «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (из толкового словаря Ожегова) О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.

Классный руководитель: Тема нашего семинара «Здоровый образ жизни »

Основная часть.

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, родители договаривают предложение.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

— Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

Воспитатель: — Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна.

Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. (На мольберте выставляется картинка «Режим дня»). От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.

Организм человека называют системой, насквозь пронизанной ритмами. Дирижер этой системы — суточный ритм. Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца и частота дыхания, активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни положительно влияют на самочувствие, настроение. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.

Практикум «Мы вам советуем…»

Итоги 1 и 2 четвертей

Презентация

В начале четверти в классе 18 учащихся, на конец четверти 18 учащихся. Основной состав сохранился, есть прибывшая в 1 четверти  ученица  Григорьева Галя с Вилюйской СОШ.

По итогам 2 четверти процент успеваемости составил 95%, качества 33%. Хорошистами учебы являются Винокуров Алеша, Рожина Ирина, Сибиряков Рома, Созонова Диана, Стручкова Долгуйаана, Гуляева Христина

Также отмечаются дети, которые в дальнейшем могли бы стать хорошистами: Третьякова Саша (одна «тройка» по алгебре), Лаврова Галя, Винокурова Вероника. С  данными учениками планируется индивидуальная  работа, постоянный контроль за текущей успеваемостью, связь с родителями и предметниками.

Более 5 «троек» имеют: Березкина Валерия (7), Даурова Яна (7), Тайшин Максим (11), Яркова Наташа (7), Слепцова Зоя (10). Также рекомендуется индивидуальная  работа, постоянный контроль за посещаемостью и  текущей успеваемостью, за выполнением домашнего задания, связь с родителями и предметниками. По итогам 2 четверти к неуспевающим относится Григорьева Галя. Обучающаяся не успевает по алгебре и геометрии. Решением педсовета также рекомендуется перевод в МБОУ СОШ г. Среднеколымска.

В сравнении с первой четвертью понижение показали 5 учеников: Винокурова Вероника, Слепцова Зоя, Яркова Наташа, Тайшин Максим, Григорьева Галя; повышение: Гуляева Христина, Рожина Ира, Стручкова Долгуйаана, Созонова Диана.

По итогам второй четверти учащимися пропущено 232 урока, 206 из них по уважительной причине (по состоянию здоровья), 26 без уважительной причины (наибольшее количество пропусков и опозданий приходится на Григорьеву Галю, Слепцову Зою). Работа с пропускающими и опаздывающими ведется (ежедневный контроль, связь с родителями, профилактические беседы).

Во внеучебную деятельность включены все. Актив класса состоит из старосты (Винокурова Вероника), Заместитель (Третьякова Саша, Сибиряков Рома), учебные сектора (Лаврова Галя, Гуляева Христина), ответственные за досуговую деятельность (Стручкова Долгуйаана, Даурова Яна), также класс разделен на три группы, которые отвечают за художественно- оформительскую деятельность. Хочется отметить слаженную работу групп – редколлегий.

За вторую четверть в классе было проведено 4 классных часа: «Путь к себе», обмен мнениями «Твое здоровье и пространство свободного времени», встреча с молодым специалистом, 2 организационных классных часа, акция «Я готов к уроку!» (проверка готовности к учебному дню, также проведен День именинника. Процент участия составил 100 %. На школьном уровне проведено 12 мероприятий. Процент участия составил 100%. На мероприятиях муниципального уровня учащиеся активно участвуют. В этой четверти дети участвовали 88%% на 7 мероприятиях.

Во второй четверти было проведено 1 родительское собрание, посвященное первым экзаменам с приглашением основных предметников. Участие родителей составил 77%. Также родители приняли участие в общешкольном родительском собрании. Также встречался и запланировал свою работу за 2014 -2015 учебный год  родкомитет. Следует отметить некоторое снижение интереса родителей к жизни гимназии. Следует усилить работу в данном направлении, тесно сотрудничая с родкомитетом.

По итогам первой четверти на ВШУ состоят Слепцова Зоя, Рожина Ира и Даурова Яна. С данными ученицами проводится постоянная работа: профилактические беседы, контроль посещаемости и опозданий, контроль за занятостью в свободное от учебы время. Зоя посещает элективные курсы по химии, секцию волейбола ДЮСШ. Яна и Ира продолжают посещать танцевальный кружок при ДЮЦ. Также девочки постоянно задействованы во внеклассную деятельность класса: все трое участвовали в традиционной ярмарке, также активное участие приняли в мероприятии, посвященном Году Арктики, участвовали на муниципальном этапе ВОШ, международных интеллектуальных конкурсах, приняли самое активное участие в новогодних мероприятиях.

По итогам работы второй четверти сформулированы следующие рекомендации:

  1. Усилить работу с группой «учебного» риска, постоянный контроль за посещением уроков,
  2. Оптимизировать контроль за текущей успеваемостью, привлечь учебные сектора в оформлении табелей текущей успеваемости,
  3. Продолжить работу с родителями, привлекать к проводимым мероприятиям,
  4. Оформить уголок профориентации,
  5. Провести мероприятия на сплочение коллектива.
  6. Улучшить работу по организации дежурства

Подготовка и проведение Нового года и Рождественской дискотеки прошло успешно. Следует отметить, что подготовка и участие в мероприятиях прошло массово.