Родительское собрание. Впереди экзамены!

Родительское собрание в 9 классе

Впереди экзамены!

Хорошая подготовка – это половина победы.
М. Сервантес

Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.

Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к выпускным экзаменам; познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников; провести анализ состояния дел в классе по подготовке к экзаменам.

Этапы собрания Ответственный
1. Диагностический этап Третьякова В.А.
2. Особенности подготовки к ОГЭ Шакунов С.А.

Токарева Е.Н.

Третьякова В.А.

Тарасова В.Н.

3. Ролевая игра «Сдаем ОГЭ» (моделирование ситуации экзамена, когда родители выступают в роли учеников). Третьякова В.А.
4. Общие рекомендации психолога и педагогов. Третьякова В.А.

Созонова А.К.

5. Разное Третьякова В.А.

Ход собрания:

Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на очередной встрече.

Впереди пора окончания основной школы. Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к выпускным экзаменам. Что могут сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

1 блок. Классный руководитель: Предварительно я опросила детей.

Давайте посмотрим, как относятся дети к предстоящим экзаменам.

  1. Ассоциации.
  • Волнение – 12 раз,
  • Страх – 13 раз,
  • Напряжение – 8 раз,
  • Радость – 3 раза,
  • Ужас – 2 раза.

Опасение, стресс, неуверенность, давление.

О боже, будущее

  1. Уровень мотивации
  • 75% и более – высокий уровень мотивации достижений;
  • 50% и более – средний (в норме);
  • 25% и более – допустимый уровень;
  • Менее 25% – отсутствие мотивации достижений, что требует обращения к специалисту-психологу.
  • 50% и более – 8 человек, средний  уровень мотивации(в норме);
  • 25% и более – 7 человек, допустимый уровень;
  • Менее 25% – 3 человека, отсутствие мотивации достижений, что требует обращения к специалисту-психологу.
  1. Уровень тревожности
  • До 30 баллов – низкая тревожность,
  • 31-45 баллов – средняя тревожность,
  • 46 баллов и более – высокая тревожность

46 и выше – 5 человек (высокий уровень тревожности),

31 до 45 – 13 человек  (средний уровень тревожности).

2 блок. Классный руководитель: сегодня к нам приглашены учителя по основным предметам. Давайте их послушаем.

Шакунов С.А.,

Созонова Диана,

Тайшин Максим

Токарева Е.Н.,

  1. Винокуров Алеша (химия),
  2. Яркова Наташа (биология),
  3. Лаврова Галя,
  4. Рожина Ира,
  5. Слепцова Зоя,
  6. Попов Никита,
  7. Тайшин Тимур,
  8. Тайшин Максим, химия
  9. Третьякова Саша.

Тарасова В.Н.

  1. Березкина Валерия общ
  2. Гуляева Христина,
  3. Григорьева Галя,
  4. Даурова Яна, общ
  5. Стручкова Долгуйаана, общ
  6. Яркова Наташа общ

Третьякова В.А.

От выбора отказываются Сибиряков Рома, Свинобоев Руслан, Березкина Лера.

«Ролевая игра».

Сдаем ОГЭ

 

3 блок.

Разное

Итоги первой четверти

В начале года в классе 18 учащихся, на конец четверти 18 учащихся. Основной состав сохранился, есть прибывшие ученики  Григорьева Галя с Вилюйской СОШ.

По итогам 1 четверти процент успеваемости составил 100%, качества 38%. Хорошистами учебы являются Винокуров Алеша, Винокурова Вероника, Рожина Ирина, Сибиряков Рома, Созонова Диана, Стручкова Долгуйаана, Третьякова Саша.

Также отмечаются дети, которые в дальнейшем могли бы стать хорошистами: Гуляева Христина, Лаврова Галя, Слепцова Зоя, Свинобоев Руслан. С  данными учениками планируется индивидуальная  работа, постоянный контроль за текущей успеваемостью, связь с родителями и предметниками.

Более 5 «троек» имеют: Березкина Валерия (5), Григорьева Галя (11), Даурова Яна (6), Тайшин Максим (8). Также рекомендуется индивидуальная  работа, постоянный контроль за посещаемостью и  текущей успеваемостью, за выполнением домашнего задания, связь с родителями и предметниками.

По итогам первой четверти учащимися пропущено 413 уроков, 263 и 138 из них по уважительной причине (по состоянию здоровья и олимпиады), 12 без уважительной причины (наибольшее количество пропусков и опозданий приходится на Григорьеву Галю). Работа с пропускающими и опаздывающими ведется (ежедневный контроль, связь с родителями, профилактические беседы).

Во внеучебную деятельность включены все. Актив класса состоит из старосты (Винокурова Вероника), Заместитель (Третьякова Саша, Сибиряков Рома), учебные сектора (Лаврова Галя, Гуляева Христина), ответственные за досуговую деятельность (Стручкова Долгуйаана, Даурова Яна), также класс разделен на три группы, которые отвечают за художественно- оформительскую деятельность. Двое учащихся состоят в школьном управлении (Винокурова Вероника и Сибиряков Рома).

За первую четверть в классе было проведено 2 классных часа «Жизнь нашего класса», «Профессии, которые мы выбираем»  и 2 внеклассных мероприятия по урок – диспут «Впереди первые экзамены» и подготовка к Посвящению гимназистов (КТД), участвовали все ученики (100%).

На школьном уровне проведено 11 мероприятий. Процент участия составил 100%. Хочется отметить успешную подготовку и проведение Посвящения в гимназисты (классное КТД), а также проведение школьного вечера «Зеленая дискотека».

На мероприятиях муниципального уровня учащиеся активно участвуют. В этой четверти дети участвовали 96% на 4 мероприятиях.

В 1 четверти проводилось родительское собрание, целью которого было первое знакомство с формой ОГЭ, целями и задачами учебного года.

По итогам первой четверти на ВШУ состоят Слепцова Зоя, Рожина Ира и Даурова Яна. С данными ученицами проводится постоянная работа: профилактические беседы «Соблюдение режима дня», контроль посещаемости и опозданий. Особое внимание обращается на внеклассную деятельность: Зоя посещает элективные курсы по химии, спортивную секцию по волейболу. Яна и Ира танцевальный кружок при ДЮЦ и театральную студию. Также девочки входят в  состав актива класса. Были задействованы в подготовке Посвящения в гимназисты (Зоя – подготовка сценария, Ира и Яна – подготовка танца), в подготовке итогового вечера (Зоя и Яна в роли ведущих). Помимо этого постоянно участвуют в проводимых мероприятиях. Родителям были даны рекомендации по организации распорядка дня и по контролю в течение дня.

Во внутриклассном контроле состоят: Григорьева Галя (опоздания и пропуски), Гуляева Христина, Тайшин Максим. Работа проводится в том же направлении- контроль и постоянная занятость. С отцом Гуляевой Христины проводилась беседа по дольнейшему образованию дочери (Изъявляет желание после 9 класса продолжить обучение вне улуса). С родительницей Григорьевй Гали поддерживается постоянная связь, проводилось профилактическое собеседование на тему «Организации распорядка дня и по контролю в течение дня». Христина является в классе учебным сектором, ответственно относится к своим обязанностям. Активно задействована во внеклассной деятельности (по подготовке Посвящения в гимназисты, была в роли ведущего, провела игру).

В 1 четверти было запланировано и посещено 3 семьи учащихся, состоящих на внутришкольном учете: Слепцовой Зои, Рожиной Иры, Дауровой Яны.

Продолжается работа по проф. ориентационному направлению. Проводился классный час, диагностика: тестирования и анкетирования. По результатам работы еще не определились 6 учеников из класса (Березкина Лера, Сибиряков Рома, Даурова Яна, Рожина Ира, Свинобоев Руслан, Яркова Наташа), ведется индивидуальная работа по диагностике и определению профиля (Методика «Профиль», матрица выбора профессии, опросник профессиональных склонностей) \

Группа учебного риска

Березкина Валерия – 5 «3»

Даурова Яна – 5 «3»

Яркова Наташа 4 «3»

Слепцова Зоя 4 «3»

Григорьева Галя больше 5 «3»

Тайшин Максим больше 5 «3»

Табели

Ярмарка ( деньги)

Единая форма

Олимпиады

СВОШ цена?

Русский медвежонок

Контроль за посещением и домашними заданиями

Родительский комитет

План работы родкома

Стенды