Классный час. Я жажду сразу всех дорог.

Классный час к 1 сентября в 11 классе

«Я жажду сразу всех дорог…»

Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе, сформировать осознанное отношение к учебе, мотивировать на успешную сдачу ЕГЭ.

Дата: 1 сентября 2016 г.

Участники: 11 класс МБОУ СУГ.

Оборудование: дэйбиир, колокольчик, знаки, сектора, стикер.

План мероприятия:

Слово учителя в коридоре:

— С праздником, ребята. 10 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября, в последний раз.

Прохождение ритуала, звучит музыка

Очищение головы от дурных мыслей.

Дэйбиир

Учитель:

Рада вновь встретиться с вами в стенах родной гимназии. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 11-й раз 1-го сентября мы испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз.

И мы начинаем наш первый в этом учебном году, но последний школьный классный час, посвященный Дню Знаний.

Колокольчик. Слайд

«Я жажду сразу всех дорог…»

Я жажду сразу — всех дорог!

Гадать по звездам в черной башне,
Вести детей вперед, сквозь тень…
Чтоб был легендой — день вчерашний,
Чтоб был свершеньем — каждый день.

Учитель: Вам очень много говорили, говорят и будут говорить, что перед вами открыты все дороги на свете. И это действительно так, самые верные истины – самые простые.

А перед нами стоит большая задача найти именно свою дорогу. Чтобы найти свою дорогу, нужно быть ищущим пытливым человеком. За этой фразой кроется тема нашего с вами разговора «Активная жизненная позиция»

  • Что такое жизненная позиция?
  • Какая позиция называется активной?
  • Какая позиция для каких людей подходит?
  • Почему ведем разговор именно об этом и именно в данный момент?

Что же такое жизненная или гражданская позиция?

Жизненная  позиция— это свойство личности, которое проявляется в разнообразных

видах деятельности, которые содействуют успешной социализации.

Учитель: Нас интересует активная позиция. Что должен делать человек, чтобы его позиция была активной?

Работа по секторам: Да, Нет, Не знаю

Какие действия мы назовем проявлением активности?

Активная жизненная позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, которое отражается в его сознательных реальных действиях и поступках в отношении к окружающему миру. Данные действия и поступки направлены на реализацию общественных ценностей, но только при разумном соотношении личностных и общественных интересов.

Прием активный – пассивный- нейтральный

Учитель: А для того, чтобы лучше понять, нам нужно сравнить. Ведь все познается в сравнении.

Сектор «Да»

Сектор «Не знаю»

Сектор «Нет»

Позиция: активной (Супермен), нейтральной (смайл), пассивной (дорожный знак).

Чувство национальной гордости    и патриотизма.
Уважение к Конституции государства, органам государственной власти, Президенту страны, символам государственности    (гербу, флагу, гимну).
Ответственность за судьбу страны.
Общественная дисциплина и культура совместного проживания.
Бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям.
Общественная активность.
Соблюдение демократических принципов.
Бережное отношение к природе.
Уважение прав и свобод других людей.
Активная жизненная позиция.
Правосознание и гражданская ответственность.
Честность, правдивость, чуткость, милосердие.
Ответственность за свои дела и поступки.
Интернационализм, уважение к народам других стран.
Качества современного работника
Дисциплинированность и ответственность.
Работоспособность и организованность.
Общие и экономические знания.
Политические знания.
Творческое отношение к труду.
Настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить порученное дело.
Профессиональная гордость, уважение к мастерству.
Сознательность, вежливость, аккуратность.
Опыт трудовой деятельности.
Эмоциональная производственная культура.
Эстетическое отношение к труду, жизни, деятельности.
Коллективизм, умение трудиться сообща.
Инициативность, самостоятельность.
Готовность много и плодотворно трудиться на благо страны, общества.
Деловитость и предприимчивость.
Ответственность за результаты труда.
Уважение к людям труда, мастерам производства и др.
Качества семьянина
Трудолюбие, ответственность.
Тактичность, вежливость, культура общения.
Умение держать себя в обществе.
Опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки.
Здоровье, привычка к активному образу жизни.
Умение организовывать и проводить досуг.
Разносторонняя образованность.
Знание правовых норм, законов.
Знание практической психологии, этики.
Умение воспитывать детей.
Готовность вступить в брак и выполнять семейные обязанности.
Уважение к своим родителям, престарелым людям.

Прием «Ситуации»

  1. Молодому человеку исполнилось 18 лет, впереди его ждет участие в первых в его жизни выборах. Позиция молодого человека: «Не пойду, наверное. Какое мне дело, что там творится».
  2. Я знаю, что в четверти у меня, скорее всего, будет тройка по математике. Так чего ради я буду стараться и учить эти нудные теоремы?
  3. Дать списать другу – это проявление активной жизненной позиции.
  4. Я придерживаюсь здорового образа жизни, занимаюсь спортом, не имею вредных привычек. Но как- то не интересуюсь отношением друзей к ЗОЖ.
  5. Я участвовал в акции «Добро», которая проводится Первым каналом, отправил смс в помощь мальчику, потерявшему ноги.

 

 

 

 

1) — название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить

2) — какую профессию вы хотели бы получить;

3) — в каком городе вы хотели бы жить;

4) — что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) — назовите страну, о которой много знаете;

6) — назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) — место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) — блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

 

Шуточная история своей будущей жизни:

Я поступлю и закончу (—1———),

где получу профессию (—2——).

Жить буду в (—-3—).

На свою первую зарплату я куплю маме (—4—),

а первый отпуск проведу в (—5———) .

Я буду скучать по (——6——)

и при первой же возможности приглашу её (его) (—7—) побеседовать, вспомнить школьные годы

и непременно угощу (——8—-).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, ученик легендарного 11 класса, вступая в ряды выпускников

Торжественно обещаю:

1.

Приходить в школу до того,
как учитель уже сделает опрос
домашнего задания.

2.

Не получать
неудовлетворительные
отметки, ибо это повлияет на
престиж 11

3.

Не забывать ненавязчиво
пришпоривать знания,
медленно укладывающиеся в голове.

4.

Беречь честь и славное имя
11А класса, дабы было
что передать нашим
последователям.

5.

Любить, уважать и беречь
своего драгоценного классного
руководителя во избежание
порчи ее нервной системы
и психического здоровья.

6.

Сохранять и поддерживать
дружественные отношения в
классе, ибо только так можно
стать настоящим 11!

7.

Прилично вести себя в
школьной столовой, ибо
мы являемся примером
для младшего и неразумного
поколения.

8.

Не испепелять любовью
родных учителей.
Помня, их здоровье в наших руках!

9.

Не обижать учителей —
предметников, ибо воздастся
нам все это на экзаменах.

10.

Избегать любыми способами
написания на нас докладных
записок директору, дабы
избежать приятных встреч в
его кабинете.

11.

Не обижать и оберегать
хорошистов и тех, кто
хоть что-нибудь в чем-нибудь
соображает, надо же у кого-то
списывать домашние задания.

12.

Показать родителям местоположение
1 кабинета в нашей школе, дабы нашли они дорогу на
родительские собрания.
В противном случае приводить их за ручку.

13.

В учебное время находиться
в здании гимназии, а не в других
местах Среднеколымска и близ
лежащих географических пунктов.

14.

Ходить в школу прилично
одетыми, дабы не вводить
противоположный пол в транс,
а учительский состав в шок.

15.

Забыть во время уроков как
выглядит свой собственный
мобильный телефон.

16.

Поддерживать свой любимый
класс в чистоте и порядке, во
избежание попадания в него
насекомых, а в нас реакции
классного руководителя.

17.

Не доламывать остатки
школьного инвентаря, нам
завещанного, а всемерно
возрождать его в школьных
мастерских

18.

Беречь классное имущество,
дабы было на чем и за чем
сидеть нашим последователям.

19.

Друзья, не будем направлять свои
пламенные взоры на девочек
а исключительно на знания
в целях пожарной безопасности.

20.

Заботиться о растениях в классе,
чтобы не доводить их до чахлого
и жалкого вида.

21.

Сдать выпускные экзамены
в форме ЕГЭ
не посрамив высокое звание
выпускника 2017!

22.

Сохранять здоровый дух и
здоровое тело для того,
чтобы к выпускному вечеру
выглядеть на все 100 процентов,
а не на все 100 лет!!!

 

 

 

 

И снова прозвенит звонок
Уже для нас в который раз.
Первосентябрьский урок
В последний раз услышит класс.

Пусть этот год и выпускной,
Но ждет нас очень много:
Должны мы выбрать путь лишь свой,
Узнать свою дорогу.

Все мы уверенно пройдем
Экзамены и выбор.
Свою вершину мы найдем —
Нам школа дала силу!

И знаньями вооружив,
Она нас отпускает,
Талантами всех окрылив,
К успехам поднимает!