Классный час. Цветы мне нежно говорили.

Классный час – поздравление к 8 Марту

«Цветы нам нежно говорили…»

Если любишь цветок, этого довольно –

Смотришь на него и чувствуешь себя счастливым.

А. де Сент-Экзюпери

Цели:

  1. Показать, какую роль играют цветы в жизни человека.
  2. Развивать эстетические чувства детей, учить понимать красоту.
  3. Воспитывать любовь к цветам,  доброту, дать понятие красоты души.

Задачи: рассказать ребятам о правилах дарения цветов; раскрыть некоторые особенности цветов, их символику.

Реквизит: искусственные цветы; картинки с их изображениями; карточки с историческими сведениями о цветах; карточки с вариантами вопросов о правилах преподнесения цветов.

Ход мероприятия:

Танец девочек.

Учитель:

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Учитель:

Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! С глубокой древности и до наших дней цветы пользуются неизменной любовью у всех народов.

Каждый, даже самый простенький, цветок – уже загадка природы. А сколько эти растения могут рассказать, если вспомнить связанные с ними интересные факты!

— Человек начал выращивать цветы более 4000 лет назад, и первыми до этого додумались древние египтяне.

Учитель: Древние греки отмечали праздник гиацинтов и лилий.

В Индии, когда зацветал сарсон, женщины надевали все желтые сари. Это был праздник весны.

Во Франции отмечают праздник роз.

В Англии — незабудок, первоцветов, анютиных глазок, и день маков — как память по погибшим солдатам.

Но особенно много цветов в Китае и Японии и, конечно, праздников:

В феврале – день слив,

В марте —  персиков,

В апреле — вишен

В июне — пионов

В октябре — хризантем.

В эти дни музыканты сочиняют музыку и играют ее для цветов, поэты пишут стихи и прикалывают их к цветам, деревьям и кустарникам.

Чтобы вы поняли значение цветов в жизни человека, я расскажу вам вполне реальную историю. В гробнице Тутанхамона, найденной археологами в 1922 году, все вещи оказались нетронутыми. Сказочные сокровища потрясли всех очевидцев. Но самым поразительным было то, что в могиле фараона, жившего 3500 лет назад, находился нежный венок полевых цветов, положенный туда молодой женой правителя Египта. Археолог Картер писал впоследствии: «Вся царская пышность, все царское великолепие побледнели перед высохшим пучком цветков».

1 часть. Множество цветов

Сейчас мы начнем хоровод из самых изысканных  и красивых цветков. Каждый цветочек должен сказать несколько слов о себе.

Астра
Гербера
Ландыш
Лотос
Незабудки
Анютины глазки
Подснежник
Роза
Фиалка
Сирень
Нарцисс
Пион
Орхидея
Одуванчик
Ромашка
Гладиолус
Жасмин
Лилия
Ирис
Гвоздика

2 часть. Любимые цветы наших мам.

Учитель:

Красиво подобрана  связка цветов, —

Созвездья волшебные  ароматов,

Любимцы бульваров, аллей и садов,

Поклонники алых восходов, закатов…

Гвоздика, жасмин, базилик, тубероза,

Кругами цветными  лежит красота,

Дарует нам радости светлые слезы,

В которых мерцает небес чистота.

 

Учитель:

«Букет» — слово французское и означает собранные вместе цветы, но второе значение этого слова — «запах, аромат». Именно это значение и было сначала основным. Самые первые букеты собирались для аромата, поэтому для их составления использовались невзрачные, но душистые цветы: резеда, мята, жасмин, гвоздика, базилик и другие.

Давайте, мы поиграем. Игра называется «Букет». Мы приглашаем наших мам. Должны составить букет из подручных средств.

  • Туалетная бумага,
  • Ложки, вилки.
  • Ручки карандаши.

Учитель: теперь слово держат наши мальчики, они провели предварительную работу и расскажут много интересного о наших дорогих мамах.  Позвольте нам начать вторую часть нашего вечера «Любимые цветы наших мам».

Учитель: 

С днём 8 марта, с праздником весенним,

С первыми цветами в этот светлый час!

Дорогие мамы, милые, родные, самые красивые,

Поздравляем Вас!

Дарение открыток мамам

Презентация с фотографиями мам и любимый цветок.

Разминка «Цветы в сказках».

  1. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”?(А. Толстой “Приключения Буратино”)
  2. В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой.(Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
  3. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то?(В.Катаев “Цветик-семицветик”)
  4. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”?(Ш.Перро “Подарки феи”)
  5. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”?(С.Маршак “Двенадцать месяцев”)
  6. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”?(С.Аксаков “Аленький цветочек”).
  7. Цветок с девичьими очами? (Анютины глазки).\
  8. Васин цветок? (Василек).
  9. Цветок, название которого выражает не очень уважительное отношение к Алле? (Фиалка).
  10. Какой цветок вспоминает София и Як? (Лаванда).
  11. Всегда встающий первый после спячки? (Подснежник).
  12. Растение в название которого есть кусок железа? (Гвоздика).
  13. Авоська ? (Пастушья сумка).
  14. Бродяга слоняющийся по дорогам? (Подорожник).
  15. Цветок с отличной памятью? (Незабудка).
  16. Цветок для взрослого Жоры? (Георгин).
  17. Приправа мясным и овощным блюдам? (Гвоздика).
  18. Имя самовлюбленного принца? (Нарцисс).
  19. Колокольчики весят, но не звенят? (Ландыш).
  20. Белая корзина, золотое донце — в ней лежит росинка и сверкает солнце? (Ромашка).
  21. Этот цветок облюбовала царевна — лягушка? (Кувшинка).
  22. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник).

Третья часть. Творческая.

Учитель: Мы начинаем третью часть творческую. Нашим девочкам было дано задание: сделать цветок своими руками. В любой технике, из любого материала.

Учитель: 

Эта девочка похожа на цветок,
У неё красивая заколка в волосах,
Глаза черные, как будто уголёк,
И весёлая улыбка на устах.

Эта девочка стройна, как стебелёк.
Сзади у неё плетёная коса.
Лик румяный, словно розы лепесток,
Блестят серьги, как на солнышке роса.
Подведение итогов.