Учебный план 2017-2018 с пояснительной запиской

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Среднеколымская улусная гимназия имени Героя Социалистического труда И.В.Волкова»

1.1. Учебный план гимназии является документом, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределения по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации (п.22, ст.2 ФЗ №273).

1.3. Гимназия осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.4.Учебный план – неотъемлемая часть Образовательной программы гимназии .Целью учебного плана является создание условий для получения каждым учащимся доступного качественного образования в соответствии с его  образовательными потребностями, формирование ключевых компетентностей учащихся и  выполнение запросов государства и общества.

Задачи:

  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.
  • создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
  • повысить качество и результативность образовательного процесса, обеспечить положительную динамику.
  • создать условия для воспитания личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами.

1.5. Ожидаемые результаты реализации общеобразовательных программ по уровням образования:

— основное общее образование (5-9 классы) — достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы, и готовность к обучению по предметам социально-гуманитарного профиля на уровне среднего общего образования;

— среднее общее образование (10-11 классы) — достижение уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту среднего общего образования.

1.6. Нормативная база разработки учебного плана:

Федерального уровня:

  1. Закон №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»;
  2. Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  3. Приказ МОиН РФ от 18 июля 2002 г № 2783 «Об утверждении Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
  4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Регионального уровня:

  1. Приказ МО РС (Я) от 25 августа 2011 года № 01-16/2516 «О работе образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану Республики Саха  (2005 года) в 2011-2012 учебном году».

Уровня образовательного учреждения:

  1. Устав МБОУ «Среднеколымская улусная гимназия имени Героя Социалистического труда И.В.Волкова», утвержденный Распоряжением МО «Среднеколымский улус (район) от 20.03.2015г. №177-а.
  2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности по основным и дополнительным образовательным программам основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической направленности, научно-технической направленности, журналистики. Серия  СЯ № 002477, регистрационный №1217 от 23.05.2012г., срок действия лицензии – бессрочно.
  3. Свидетельство о государственной аккредитации серии 14 А01 № 0000170 (регистрационный № 0138 от 15 мая 2014 года), действующее до 13 мая 2026 года;
  4. Образовательная программа гимназии на 2014-2018 уч. годы.

1.7. Режим работы гимназии.

В образовательном учреждении «Среднеколымская улусная гимназия им. Героя Социалистического труда им.И.В.Волкова»  организовано обучение c 5-го класса. Всего 7 класс-комплектов: 5 класс-комплектов II уровня, 2 класс-комплекта III уровня обучения.

Образовательный процесс ведется в соответствии с образовательной программой, которая включает программы развития классов на 2-3 учебных года. Для реализации образовательной программы разработан учебный план и план внеурочной деятельности.

Учебный план основного общего образования (5-9 классы) ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирование личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. На второй ступени организуется предпрофильная подготовка, включающая в себя элективные учебные курсы, учебные проекты по выбору обучающегося 7-9 классов.

Учебный план среднего (полного) общего образования (10-11 классы) ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, подготовка к осознанному выбору профиля дальнейшего образования.

            Режим работы гимназии — 5-дневная рабочая неделя для 5 класса (ФГОС), обучающихся по общеобразовательным программам основного общего образования. Для 6-11 классов 6-дневная учебная неделя

Продолжительность учебного года – 35 учебных недель (5-8, 10 кл),

34 учебных недель (9,11 кл)

Учебный год условно делится на четверти (5-9 классы), полугодия (10-11 классы) являющиеся периодами, по итогам которых в 5 — 11 классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с «Положением о проведении промежуточной  аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости».

 

Максимальный объем учебной нагрузки в неделю:

 

5 6 7 8 9 10 11
28 33 35 36 36 36 36

1.8. Недельная нагрузка распределяется  с учетом требований СанПиНа, не превышает в течении дня  более 6 уроков для обучающихся 5-9 классов, и более 7 уроков для обучающихся 10-11 классов и отражается в расписании уроков.

Продолжительность академического часа – 45 мин.

Продолжительность перемен: между 2 и 3, 3 и 4 уроками – большие перемены по 20 минут, остальные перемены по 10 минут.

1.9. Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): в 5 классе – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часов.

1.9. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока. Расписание дополнительных занятий составляется отдельно.

1.10. Урочная (аудиторная) деятельность организуется в соответствии с учебным планом для каждого класса. Внеурочная деятельность формируется в соответствии с локальным документов – положение о внеурочной деятельности и дополняет учебный план.

1.11. Гимназия функционирует в 3-х отдельных, далеко расположенных друг от друга зданиях. Это вносит определенные трудности для реализации учебного плана в части расписания. Уроки и занятия внеурочной деятельности проводятся в основном здании. Уроки технологии и физкультуры в других помещениях, поэтому они проводятся спаренными.

 

2.ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2.1. Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

2.2. В настоящее время гимназия на уровне основного общего образования  работает в рамках двух  действующих стандартов – федерального компонента государственного стандарта (далее – ФКГОС) и ФГОС ООО.  При разработке учебного плана ООО использовались как общие подходы, так и существенные отличия.

2.3. Разработанный учебный план обеспечивает реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

2.4. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения. Она предусматривает следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, общественно-научные предметы, естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура и ОБЖ.

2.5. Часть учебного плана (вариативная), формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), гимназии, учредителя образовательного учреждения.

2.6. Формирование вариативной части учебного плана

В 5 классе часть учебного плана, формируемого в соответствии с ФГОС ООО участниками образовательных отношений, в условиях 5-дневной учебной недели составляет 2  часа по 1 варианту (для основного общего образования) которые распределяются следующим образом:

— 2 часа в целях реализации гуманитарной направленности углубленного изучения предмета «Английский язык»;

В 6 классе часть учебного плана, формируемого в соответствии с ФГОС ООО участниками образовательных отношений, в условиях 6-дневной учебной недели составляет 4 часа, которые распределяются следующим образом:

— 2 часа в целях реализации углубленного изучения предмета «Английский язык»;

— 1 час в целях реализации регионального компонента на изучение предмета «Якутский язык как государственный»;

— 1 час на курс предмета «Информатика».

В 7 классе часть учебного плана, формируемого в соответствии с ФГОС ООО участниками образовательных отношений, в условиях 6-дневной учебной недели составляет 5 часов, которые распределяются следующим образом:

— 2 часа в целях реализации углубленного изучения предмета «Английский язык»;

— 1 час в целях реализации регионального компонента на изучение предмета «Якутский язык как государственный»;

— 1 час на курс изучения «Основ безопасности жизнедеятельности»..

— 1 час выделяется на изучение предмета «Биология», который позволяет учащимся не только осваивать знания о живой природе и присущих ей закономерностях, но и воспринимать целостную естественнонаучную картину мира. Предмет ориентирован на формирование опыта исследовательской деятельности, носящей надпредметный и межпредметный характер.

В 8 классе часы компонента образовательного учреждения учебного плана, формируемого на основе  ФГОС ООО, в условиях 6-дневной учебной недели составляет 4 часа, которые распределяются следующим образом:

— 2 часа добавлены на английский язык для формирования коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. К моменту окончания основной школы учащиеся должны достигнуть порогового уровня коммуникативного владения иностранным языком при выполнении основных видов речевой деятельности, который дает им возможность продолжить языковое образование при освоении образовательной программы среднего общего образования;

— 1 час с целью завершения учебного курса «Технология» на уровне основной школы;

— 1 час в целях реализации регионального компонента на изучение предмета «Якутский язык как государственный»;

В 9 классе часы компонента образовательного учреждения учебного плана, формируемого на основе БУП в соответствии с ФКГОС, в условиях 6-дневной учебной недели составляет 4 часа, которые распределяются следующим образом:

— 1 час добавлен на английский язык для формирования коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. К моменту окончания основной школы учащиеся должны достигнуть порогового уровня коммуникативного владения иностранным языком при выполнении основных видов речевой деятельности, который дает им возможность продолжить языковое образование при освоении образовательной программы среднего общего образования;

— 1 час на изучение предмета «Психология» для дальнейшего приобщения учащихся к психологической культуре, являющейся необходимой частью общей культуры;

— 1 час на  изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

— 1 час направлен на усиление  предмета «История».

2.7. Учебный план 5-8 классов разработан в соответствии с требованиями  ФГОС ООО. Особое внимание  в гимназии уделяется 5 классу, так как он формируется из детей, прибывших из общеобразовательных школ города и улуса с разным уровнем базовой подготовки, что вносит определённые трудности в реализацию принципа преемственности с начальной школой, увеличивает период адаптации обучающихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

С 2014-2015 учебного года  гимназия реализует общеобразовательные программы нового поколения (ФГОС). В основу учебного плана 5 положен вариант №1. Для ,6,7, 8 классов положен вариант №2, изложенные в примерной образовательной программе основного общего образования №1/15 от 08.04.2015 г.

В связи с гуманитарной направленностью образовательного учреждения, по запросу родителей в 2014/15 учебном году введено углубленное изучение английского языка. Этот курс рассчитан на 5 лет. В 2017-2018 учебном году, в 5-8 классах будет продолжено изучение английского языка на углубленном уровне.

                                                          

 

Недельный учебный план для 5-8 классов на 2017-2018 учебный год

 

Предметные области, Учебные предметы Количество часов в неделю
5 6 7 8
Обязательная часть
Филология Русский язык 5 6 4 3
Литература 3 3 2 2
Английский язык 3 3 3 3
Математика и информатика Математика 5 5
Алгебра 3 3
Геометрия 2 2
Информатика 1 1
Общественно-научные предметы История 2 2 2 2
Обществознание 1 1 1
География 1 1 2 2
Естественно-научные Физика 2 2
Химия 2
Биология 1 1 1 2
Искусство Музыка 1 1 1 1
Изобразительное  искусство 1 1 1 1
Технология Технология 2 2 2 1
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 1
Физическая культура 2 3 3 3
Итого в неделю 26 29 30 32
Часть, формируемая участниками образовательного процесса    
Филология Английский язык 2 2 2 2
Якутский язык как государственный 1 1 1
Литературное чтение 1 1
Общественно-научные предметы Обществознание
Естественно-научные Биология 1
Технология Технология 1
Итого в неделю 2 4 5 4
Максимально допустимая недельная нагрузка 28 33 35 36
Внеурочная деятельность*        

 

*см. План внеурочной деятельности

2.8.  Учебный план для  9 классов составлен на основе Федерального базисного

учебного плана 2005 г  (с учетом изменений 2011 г) и направлен на реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 

 

 

 

 

Недельный учебный план для 9 классов на 2017-2018 учебный год


Учебные предметы
Количество часов  (в год/в неделю)
IX
Федеральный компонент  
Русский язык 2
Литература 3
Английский  язык 3
Алгебра 3
Геометрия 2
Информатика и ИКТ 2
История 2
Обществознание (включая  экономику и право) 1
География 2
Физика 2
Химия 2
Биология 2
Физическая культура 3
Черчение 1
Региональный компонент
Якутский язык  как государственный 1
МХК 1
Компонент ОУ
Английский язык 1
 Психология 1
ОБЖ 1
История 1
Максимальный объем учебной  (аудиторной) нагрузки 36
Внеурочная деятельность*  

*см. План внеурочной деятельности

2.9. Формы промежуточной аттестации на ступени основного общего образования.

предмет классы
5 6 7 8 9
Русский язык Контрольное изложение с творческим заданием Контрольное изложение с творческим заданием Контрольное изложение с творческим заданием Сочинение Контрольная работа в формате ОГЭ
Литература Защита индив.проекта Защита индив.проекта Зачет Защита проекта Зачет
Английский язык Итоговый комплексный тест Итоговый комплексный тест Итоговый комплексный тест Комплексная контрольная работа Комплексная контрольная работа
Математика Контрольная работа Контрольная работа
Алгебра Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа
Геометрия Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа
Информатика Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа
История Творческая работа Творческая работа Тестовая работа Тестовая работа Зачет
Обществознание Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Зачет по темам Зачет
География Защита коллективного проекта Защита коллективного проекта Защита коллективного проекта Тестовая работа Тестовая работа
Биология Тестовая работа Тестовая работа Защита проекта Итоговый  тест Тестовая работа
Физика Устный экзамен Зачет по темам Итоговая контрольная работа
Химия Устный экзамен Итоговая контрольная работа
Музыка Творческая работа Творческая работа Творческая работа
ИЗО Творческая работа Творческая работа Творческая работа
МХК Творческая работа
Искусство Творческая работа
Технология Защита коллективного

проекта

Защита коллективного

проекта

Защита коллективного

проекта

Защита коллективного

проекта

Физическая культура Зачет по нормативам Зачет по нормативам Зачет по нормативам Зачет по нормативам Зачет по нормативам
Основы безопасности жизнедеятельности Тестовая контрольная работа Тестовая контрольная работа
Личностные результаты Портфолио ученика Портфолио ученика Портфолио ученика
Метапредметные результаты Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа

2.10. Внеурочная деятельность

2.10.1. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательной организацией  и через внеурочную деятельность, которая в гимназии осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основе ФГОС,  локальным актом «Положение об организации внеурочной деятельности в гимназии».

Внеурочная деятельность формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), осуществляется во второй половине дня, не учитывается при определении максимально допустимой аудиторной учебной нагрузки и не дублирует урочную систему обучения.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь — на достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Во внеурочной деятельности, осуществляемой в различных формах: клубы,

кружки, научное школьное общество, студии и секции, экскурсии, проекты и т.д. реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям: общекультурное, обще интеллектуальное,, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное (сетка учебного плана приводится ниже).

2.10.2.  Особенностью  внеурочной деятельности  (за счет часов внеаудиторной деятельности)  в 8-9 классах является организация предпрофильной подготовки. Содержание образования в основной школе является относительно завершённым и базовым для продолжения обучения в средней (полной) или профессиональной школе, создаёт условия для подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Поэтому во внеурочной деятельности предусмотрены часы на расширенное изучение математики, естественно-научных и гуманитарных предметов. Предпрофильная подготовка осуществляется по выбору учащихся по дополнительным программам. Выбор дополнительных предметов и курсов также осуществлялся на основе изучения интересов обучающихся, мнения родителей  и  проведенных диагностических процедур. Во внеаудиторную (внеурочную) нагрузку включены элективные курсы, способствующие формированию и развитию ключевых компетенций учащихся – коммуникативных, информационных, интеллектуальных: «Химия» 1 ч., проект «Музыка для всех» 1 ч, «Психология» -1 ч, клуб краеведения «Моя малая Родина» — 0,5 ч. (  8 кл.). Для 9 кл. включены проект «Музыка для всех» 1 ч,  клуб краеведения «Моя малая Родина» — 1 ч., английский язык – 1 ч.

Недельный план внеурочной деятельности

Направление Предмет Часов неделю
5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл
Общекультурное Экология 1 1 1
Английский язык         1
Литературное чтение 1
Правоведение 1 1 1 1
Русский язык 2
Обще интеллектуальное Математика 1
Логические игры, задачи 1 1 1
Робототехника 1 1 1
Увлекательная  физика 1 1
Биология 1
Химия 1
Информационные технологии 1
Духовно-нравственное Моя малая родина 0,5 0,5 0,5 0,5 1
Проект «Музыка для всех» 1 1 1 1 1
Проектная деятельность (теория и практика) 2 1 1
Социальное Основы безопасности  жизнедеятельности 0,5 0,5
Информатика 1
Психология 0,5 0,5 1 1
Общественно-полезная практика 0,5 0,5 0,5

 

0,5

 

1

 

IT в журналистике 1 1
Итого 8 9 9 9 10
Гимназический компонент
Якутский язык* 2 2 2 2 2
Якутская литература* 1 1 1 1 2
Якутский язык как государственный 1
Литературное чтение 1 1 1
Итого 4 4 4 4 4
Всего 12 13 13 13 14

  1. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

3.1. Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Поэтому учебный план призван обеспечить профильное обучение на базе общеобразовательной подготовки с учётом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся.

3.2. Учебный план 11 класса 2017/2018 учебного года направлен на завершение программы   обучения в старшей школе по базовым предметам, и реализацию профильного обучения  на основе  индивидуальных учебных планов.

В индивидуальных учебных планах учащихся 11 класса отражаются разные направления углубленных (или расширяющих) курсов для подготовки в ВУЗ. Поэтому дальнейшая специализация учащихся  в рамках выбранного ими профиля, существенная дифференциация содержания обучения проводится в профильных группах.

Базовые курсы не являются профилирующими и предназначены для завершения базового образования учащихся. Содержание базовых курсов определяется стандартами базового образования среднего общего образования.

Предмет «Математика» изучается в 11 классе по учебным программам «Алгебра и начала анализа» (2 часа в неделю) и «Геометрия» (2 час в неделю), по 1 часу добавлены на изучение предмета «Алгебра» и «Геометрия» из компонента образовательного учреждения в целях удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

Для повышения экономической грамотности, обучения основам бизнеса введен учебный предмет «Экономика». С целью обучения прикладным аспектам использования математических методов в экономике  выделен 1 час на элективный курс по математике.

3.3. На основе изучения запросов учащихся выпускников основной школы, удовлетворения познавательных потребностей, реализации идеи профильного образования в 10 классе организован социально-гуманитарный профиль. Выбранными  профильными предметами являются история и литература, смежным – русский язык, обществоведение, английский язык, МХК, право.  За счет школьного компонента в 10-11 классах добавлен 1 час на английский язык для дальнейшего развития и совершенствования коммуникативных иноязычных умений во всех видах речевой деятельности, в том числе и в билингвальных видах речевой деятельности (перевод).  Для формирования основ органической химии с усилением  акцента на практическую значимость учебного материала увеличено количество часов на изучение химии (1 часа в неделю) за счет часов КОУ. Для дальнейшего приобщения учащихся к психологической культуре, являющейся необходимой частью общей культуры  в учебный план за счет КОУ в 10-11 классах включается предмет «Психология».

Предмет «Астрономия» в 2017-2018 учебном году вводится как обязательный,  является предметом по выбору и реализуется за счет КОУ.. Изучение курса рассчитано на 34 часа по 1 часу в неделю в 11 классе.

3.4.Профильные (элективные) курсы предназначены для расширения и углубления общеобразовательной  подготовки учащихся в той или иной области. Они призваны обеспечить преемственность со следующим уровнем образования (среднего или высшего профессионального).

Формирование профильных групп позволяет также расширить возможности социализации учащихся, осуществлять более эффективную подготовку выпускников к освоению программ высшего профессионального образования. Учащиеся 11 класса обучаются в профильных группах во внеурочное время по техническому, филологическому, естественнонаучному и общественно-научному направлениям. Посещение учебных курсов обязательно для учащихся, выбравших соответствующее направление.

Техническое направление: математика, физика

Филологическое направление: английский язык, русский язык, литература.

Естественнонаучное направление: химия, биология.

Общественно-научное направление: история, обществознание.

3.5. Учебный план для 10-11 классов составлен на основе Федерального базисного

учебного плана 2005 г  (с учетом изменений 2011 г) и направлен на реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Недельный учебный план для 10-11 классов

 

 

Учебные предметы Количество  часов
X XI
Федеральный компонент
Инвариантная часть Обязательные учебные предметы на базовом уровне
Русский язык 1
Литература 3
Английский язык 3 3
Алгебра 2 2
Геометрия 2 2
История 2
Обществознание (включая экономику и право) 2
МХК 1 1
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Физическая культура 3 3
Вариативная часть Учебные предметы по выбору на профильном уровне
Обществознание 3
Экономика 2
Право 2
История 4
Русский язык 3
Литература 5
Учебные предметы по выбору на базовом уровне
География 1 1
Физика 2 2
Химия 1 1
Биология 1 1
Информатика и ИКТ 1 1
итого 32 31
Региональный компонент
История Якутии 1
География Якутии 1
Компонент ОУ( обязательные для изучения)
Алгебра 1
Геометрия 1
Химия 1
Психология 1 1
Астрономия 1
Английский язык 1
итого 4 5
всего 36                36          
Внеаудиторная деятельность (консультации)
Русский язык ( по подготовке к сочинению) 0,5
Русский язык ( по подготовке к ЕГЭ) 1
История 1
Информатика 0,5
Математика 1 1
Биология 1
Обществознание 1 1
Итого 4 4
Внеаудиторная деятельность (элективные курсы)
Математика 1
История 1
Экономика 1
Право 1
Информационные технологии 1 1
Проект «Музыка для всех» 0,5 0,5
Проект «IT в журналистике» 0,5 0,5
Итого 4 4
Гимназический компонент
Якутская литература 2 2
Английский язык 1 1
Химия 1 1
Итого 4 4
Практика 1 1
Всего внеаудиторная деятельность 13 13
Всего 49 49

 

3.6. Формы промежуточной аттестации на ступени среднего общего образования.

предмет Классы
10 11
Русский язык Контрольная работа в формате ЕГЭ Контрольная работа в формате ЕГЭ
Литература Сочинение Сочинение
Английский язык Итоговый комплексный тест Итоговый комплексный тест
Алгебра Контрольная работа в формате ЕГЭ Контрольная работа в формате ЕГЭ
Геометрия Контрольная работа Контрольная работа
Информатика Тестовая работа Тестовая работа
История Письменный зачет Письменный зачет
Обществознание Контрольная работа в формате ЕГЭ Тестовая работа
Экономика Защита проектов Защита проектов
Право Тестовая работа Тестовая работа
География Зачет Зачет
Биология Тестовая работа Тестовая работа
Физика Контрольная работа Контрольная работа
Химия Контрольная работа Контрольная работа
МХК Творческая работа Творческая работа
Физическая культура Зачет по нормативам Зачет по нормативам
Основы безопасности жизнедеятельности Зачет

 

Зачет

 

Особое внимание уделяется в гимназии и преподаванию родного языка и литературы. Только 30% учащихся изучают данные предметы с первого класса. Для обеспечения преемственности в обучении, сохранения интереса к родному языку и культуре своего народа в гимназии  в обязательном порядке выделяются часы на изучение  учебных предметов «Якутский язык» и «Якутская литература», но учебные занятия выносятся во внеурочную деятельность как предметы по выбору отдельных учащихся и являются для них обязательными.

Всего на реализацию образовательной программы гимназии потребуется финансирование в час/нед:

5 6 7 8 9 10 11 всего
Недельная нагрузка 28 33 35 36 36 36 36 240
Внеурочная деятельность 12 13 13 13 14 13 13 90
С делением на группы

·         по информатике

·         по технологии

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

2

 

2

8

Итого 42 48 50 51 50 49 51 341