Весенняя интеллектуальная школа «Логос»

26 марта 2018 г. начала свою работу  улусная весенняя интеллектуальная  школа  «Логос» для учащихся 7-8 классов школ улуса. Цель  создание оптимальных условий    для подготовки  к  ЕГЭ  по предметам  гуманитарной направленности  в преддверии  планомерного  введения  Минобрнауки   в 2020 году  обязательного экзамена  по истории, а в 2022  обязательного экзамена по иностранному языку. А  также выполнения индивидуального итогового проекта в соответствии с требованиями ФГОС ООО, Основной образовательной программы ООО как одного их критериев оценивания  освоения ООП ООО в 2020 г.

В 1 сессии  работе школы «Логос» приняли участие 62 школьника  из ОО улуса. ( 27 учащихся из городских ОУ, 35 из  учащихся из 8  населенных пунктов Среднеколымского улуса. Не было представителей из п. Берёзовка). Проживали в  интернате гимназии – 19 детей.

Было обеспечено 3-хразовое питание  для проживающих в интернате, для остальных  детей – горячий обед. Легкий завтрак для всех учащихся на переменах.

Учащиеся были распределены по командам в случайном порядке, но по принципу : в каждой команде представитель одного ОУ. Это давало возможность детям проявить свои качества в умение налаживать контакт с незнакомыми сверстниками, учиться  взаимодействию. Всего учащиеся распределились по 4 командам.  Каждой команде был назначен тьютор их числа педагогов гимназии: Акакиева М. Д. – команда «Подснежник», Армеец А. Г. – команда «Виктория», Лаптева Е. Н.– команда «Космос», Зайцева А. Ф.  — команда «Сумерки».  За три дня работы школы (с 26 по 28 марта) учащиеся прослушали учебные курсы ; «Геродот. История в лицах»(учебный предмет история – Третьякова П. А.), «От слова к словесности» 9 учебный предмет русский язык – Третьякова В. А.), «Практика – ключ к знаниям» ( учебный предмет английский язык – Стручкова А. Н.), «Природа в зеркале науки» ( учебные предметы  биология, химия, география – Зайцева В.Ф., Акакиева М.Д.).

Для выполнения проекта (не учебного),  учащимся были предложены мастерские, руководителями  в которых являлись также педагоги  гимназии.

Запись в мастерские велась по желанию детей. Но в связи с тем, что количество учащихся   в каких-то мастерских ограничено, то некоторых детей распределяли в другие мастерские. Всего работали 8 мастерских: «Начала электроники» — руководитель Шакунов С.А.,  «Графический дизайн (рисунок Paint)» – Лаптева Е.Н., «Hand – made (брошь из фетра)» – Созонова А.К., «Эскулап (основы 1 мед. помощи)» – Стручкова С.Н., «Волшебные узелки» — Зайцева В.Ф., «Юный спасатель» — Тарасов А.М. начальник ГБУ РС(Я) Государственная противопожарная служба ( социальный партнер), «Экомастерская» — Акакиева М.Д., «Арт-студия» — Лаптева Е.И. По окончании работы в мастерской группа готовила презентацию о своем проекте, который представляла для всех участников школы. Здесь же был выбран логотип школы из 4 представленных мастерской «Графический дизайн (рисунок Paint)». Авторами логотипа являются учащиеся Налимской СОШ : Еремеева Жанна, Сивцева Элла, Третьякова Светлана.

Особо увлекла детей «Квест – игра» «С юбилеем, Среднеколымск» . Составитель игры – Кузьмина К.М. По условиям игры команды должны правильно  выполнить все задания.  Победителем этой командной игры стала команда «Подснежник».

28 марта по России был объявлен день траура по погибшим в ТРК «Зимняя вишня» г. Кемерово. Учащимся был показан ролик из новостных лент о произошедшей трагедии. В поддержку жителей Кемерово все участники школы присоединились  к акции  через социальные сети «#Кемеровомыстобой».

В целях профориентационный работы были организованы экскурсии на предприятия города, которые являются социальными партнерами «Аптека №30»,

«редакция газеты «Халыма Долгуннара»,  МБОУ д/с «Саhар5а», «ветеринарное управление», КДЦ «Кулума», ТГК «Алазея» «Инспекция охраны природы», ГБУ РС(Я) Государственная противопожарная служба (МЧС).

На церемонии закрытия школы все слушатели получили  «Свидетельство» о том, что они прошли обучение в школе, а также выполнили проект.

В планах школы «Логос»:

— продолжать сотрудничество со школами улуса через заочные  сетевые формы.

— сопровождать учащихся  в течение всего их периода школьного обучения.

Ждем встречи с нашими слушателями, будем рады видеть  новых учащихся!