Правописание безударных личных окончаний глаголов

 «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Цель урока. Сформировать навык написания безударных личных окончаний глаголов.

Ход урока

Записываем тему урока и ставим цель.

1 этап

Вступительная беседа

1) Вспомните определение глагола.

2) Как изменяется глагол?

3) Сколько спряжений у глагола?

2 этап

Наблюдение за лингвистическим материалом

Слайд 2. Наблюдаем за материалом таблицы № 1 «Личные окончания глаголов I и II спряжения».  (Таблица № 1 в распечатанном виде лежит у каждого ученика на парте, используется во время практикума).

1) Чем различаются глаголы I и II спряжения?

Слайд 3. Таблица № 2 «Материал для наблюдения».

2) В каком столбике спряжение и личное окончание глаголов определить легко? Почему?

3 этап

Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глаголов?

Слайд 4. Работаем с «Алгоритмом определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием».  (Алгоритм в распечатанном виде лежит у каждого ученика на парте, используется во время практикума).

4 этап

Практикум

Слайд 5. Задание № 1. Пользуясь алгоритмом (лежит у каждого на парте), правильно опередите спряжение и личное окончание глаголов.

Слайд 6. Задание № 2. Устно определив спряжение и правильное окончание глаголов, запишите фразы, выделяя окончания.

Работа по формированию орфографической зоркости

Слайд 7.  Задание № 3. «Найди ошибку». Найдите фразы с ошибками в написании личных окончаний глаголов, запишите в исправленном виде.

5 этап

Работа с текстом

Текст

Сегодня мы с братом поднимаемся рано и отправляемся на рыбалку.

Солнышко еще не греет, на реке стелется туман. Мы слышим, как в воде плещется рыба. Видим, как ветерок слегка колышет кусты.

Забрасываем удочки. Не клюет! Сашка постоянно вертится, так как ему не терпится поймать рыбу.

Начинается клев. Сашка и я непрерывно смотрим на удочки.

Домой идем с богатым уловом.

Задания по тексту

Задание № 1 перед первым чтением текста. Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте его.

Задание № 2 перед вторым чтением текста. Выборочный диктант: выпишите глаголы, определите спряжение, выделите окончание.

Слайд 8. Проверка выборочного диктанта. Ответы на задание № 2.

6 этап

Слайд 9. Итоговый блиц-опрос (два варианта). Работы с блиц-опросом собираются,  результаты анализируются на следующем уроке.